Достижения «МБДОУ №38» за 2016 – 2017 учебный год

/ Просмотров: 167

Участие педагогов в конкурсах:

•Участие в конкурсе «Педагогические надежды», номинация «Воспитатель - будущий профессионал» - 2 место;

•Участие в краевом конкурсе «Ребенок в объективе ФГОС ДО», номинация «Тематический календарь», по результатам конкурса за участие - Грамота и Сертификат на 10 тыс. рублей

•Участие в педагогическом семинаре – практикуме «Инновационная составляющая в создании образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» – Сертификат;

• За участие в краевом конкурсе профессионального мастерства «Инновационные образовательные практики» – Сертификат;

•Участие VI Форуме психологов Прикамья «Психологическая наука и практика: личность и социокультурная среда» – Сертификат;

• Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Российские таланты» Номинация «Педагогический проект» «Интеграция в системе специально организованных занятий детей раннего возраста» - Диплом победителя 1 место

• Номинация: «Лучшее дидактическое пособие, игра» - «Сенсорный кармашек» – Диплом за 2 место;

• Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду…» -«Мишка в гостях у ребят» – Диплом победителя 1 место;

• Участие в конкурсе методических разработок «Ме Ра -2017» – Грамота за 1 место;

В этом учебном году велась плодотворно работа по направлению «Диапазон возможностей» - «Территория доверия». Работа в данном направлении велась через взаимодействие всех участников образовательного процесса (воспитанники, родители и педагоги) через деятельность детско–родительских клубов:

• Детско – родительские клуб «Росток» (дети 2- 3лет, родители, воспитатели, специалист). Организованы и проведены встречи в двух группах раннего возраста по следующим темам: «Приглашение в мир общения»; «Играя, развиваем речь» с участием учителя – логопеда; «Играя, развиваем восприятие. Мелкая моторика».

•Детско – родительский клуб «Скоро в школу» (воспитанники подготовительных групп и их родители, воспитатели и педагог-психолог). Совместная образовательная деятельность с воспитанниками и родителями в клубе «Скоро в школу» проводилась в течение учебного года по следующим темам: «Развитие мелкой моторики», «Развитие внимания», «Развитие мышления».

Руководителями клубов являлись педагоги –психологи Учреждения. Ими разработаны информационные и практические материалы для родителей воспитанников (консультации, памятки, краткие обзоры занятий клуба), которые размещаются на сайте Учреждения и сохранены на цифровых носителях. Показателем результатов работы клуба является стопроцентная посещаемость занятий родителями и воспитанниками, а так же их положительные отзывы. Участвуя в совместной игровой деятельности, родители (законные представители) учились конструктивному взаимодействию, имели возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видели модели взаимодействия в других семьях. Кроме этого, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения воспитанников и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. Учитывая пожелания и потребности родителей, в сентябре 2016 г. педагоги Учреждения разработали проекты, в основу которых заложена совместная деятельность воспитанников, родителей и педагогов:

• «Росток доброты» (воспитанники 2 младших групп и их родители). Цель работы клуба является: духовно – нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста. В рамках проекта были проведены мероприятия: «Если добрый ты», совместная продуктивная деятельность «Два сердца», познавательная деятельность «Знакомство с самоваром»; развивающая предметно – пространственная среда пополнилась тематическими альбомами «Хорошо –плохо», «Моя семья» и др.

• «Мама, папа, я – говорящая семья» (воспитанники средних групп и их родители) Целью данного проекта являлась: Создание условий для речевого и творческого развития детей. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. В ходе реализации данного проекта проведены совместная образовательная деятельность воспитанников и родителей «Разноцветная игра», мастер – класс учителя – логопеда «Развиваем пальчики –развиваем речь», пополнилась развивающая предметно –пространственная среда картотеками «Пальчиковые игры», «Коммуникативные игры», схемами –подсказками по рассказыванию стихов, дидактическими играми.

•«В театр играть – речь развивать» (воспитанники старших групп и их родители). В процессе реализации данного проекта достигнуты следующие результаты: - у воспитанников и родителей сформирован интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; - развитие у детей всех сторон речи (лексико-грамматической, звуковой, монологической и диалогической и др.), способности к импровизации; - создаются условия для развития у детей коммуникативных навыков, умений взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; - совместными усилиями обогащается РППС по театрализованной деятельности инвентарём и реквизитами (костюмы, маски, ширма); - создана детская театральная группа; - театрализованные постановки детей и родителей («Теремок», «Гуси лебеди на новый лад»); - организована выставка (презентация) «Театр – это здорово!»; - создана картотека авторских постановок.

• «Рассказываем красиво» (воспитанники подготовительных групп, родители, воспитатели и учитель -логопед). Цель проекта: Развивать и совершенствовать связную речь воспитанников 6- 7 лет. В результате реализации данного проекта получены следующие продукты деятельности: - совместная образовательная деятельность воспитанников и родителей сочинение сказки «Приключение шарика»; - разработан и реализован перспективный план по обучению связной речи; - пополнена картотека дидактических игр для развития связной речи; - оформлены альбомы с рассказами воспитанников для родителей, совместно составленных сказок «Родители –дети»;- составлены рекомендации для родителей по развитию связной речи детей в домашних условиях;- сделана подборка рекомендаций для воспитателей «Мотив для составления рассказа» и др.

Таким образом, данные проекты обеспечили непрерывность сотрудничества всех участников педагогического процесса, способствовали повышению уровня компетентности родителей по мере взросления детей и поддержанию интереса к развитию своего ребенка.

Благодаря деятельности клубов и реализации проектов наладилась прочная взаимосвязь с семьями воспитанников, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей. А взаимодействие специалистов стало более активным и продуктивным.

В течение учебного года воспитанники детского сада принимали активное участие в конкурсах и соревнованиях:

•X Фестиваль художественного творчества детей и юношества «Все о тебе, наш Пермский край» Номинация:«Художественное чтение» - 1 участник(Диплом Лауреата 3 степени) и 3 ребенка (Сертификаты) номинация: «ДПТ» - 2 (Сертификаты за участие)«Художественное творчество – 7 детей (сертификаты) «Хореография» Танец «Почемучки» - 8 детей

• За безопасность всей семьей», Команда «Молния» -семья Ивониных (Диплом за участие)

•XIII районный детско-юношеский фестиваль искусств «Жемчужина Урала – 2017» Номинация «Художественное чтение» - 9 участников, из них 1 - Дипломат 1 степени 8 –участников получили Сертификаты за участие; Номинация «Изобразительное искусство – 3 (сертификаты за участие);

• Выставка – конкурс детского и семейного творчества «Пасха всечестная – нам возсия!» - 1 участник;

• Муниципальный марафон чтецов «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна» -17 участников (Дипломы);

• «В гостях у Светофорика» - 4 участника (Диплом за участие).