МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

/ Просмотров: 1978

Ребенок стремится самостоятельности, говорит и демонстрирует «Я САМ!». Выполняет действия, называет себя не только по имени, но и использует местоимение «Я», различает половую принадлежность по внешним признакам («Я мальчик»).

 

Культурно-гигиенические навыки:

  • Умеет мыть руки, насухо их вытирать.
  • Ест самостоятельно и аккуратно, по назначению пользуется чашкой, ложкой, салфеткой.
  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.
  • Помогать взрослому убирать игрушки. Другому ребенку.
  • Осмысленно пользуется предметами индивидуального назначения (расческой, носовым платком, полотенцем, горшком).

Общение.

  • Общается со взрослыми на основе использования речи.
  • Выполняет доступные просьбы взрослого.
  • Умеет слушать и слышать взрослого.
  • Обращается к взрослому с просьбой о помощи.
  • Активно включается в игры со взрослыми и детьми.
  • Вступает в контакт со сверстниками, играет рядом и вместе.
  • Отзывается на сочувствие.
  • Умеет обращаться с просьбой к другому ребенку, а не отбирать игрушку.
  • Умеет различать «можно», «нельзя», адекватно реагировать на запрет.

Развитие движений.

  • Умеет ходить «стайкой» за воспитателем в заданном направлении, менять направление, ходить парами, по кругу.
  • Умеет перешагивать через предметы, линии.
  • Умеет бегать в разном направлении, не сталкиваясь друг с другом, догонять, убегать между предметами
  • Умеет на двух ногах на месте, подпрыгивать вверх, перепрыгивать через линию, прыгать в длину.
  • Умеет ползать на четвереньках. Подлезать под дугой, лазать по лестнице.
  • Умеет скатывать мяч с горки, катать друг другу, бросать и ловить мяч.
  • Воспроизводить простые движения по показу взрослого.
  • Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в подвижных играх, организованных взрослым
  • Получает удовлетворение от выполнения движения.

Сенсорное развитие.

  • Различает геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, формы (куб, шар, кирпич, призма, цилиндр). Может назвать отдельные формы и фигуры
  • Вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм
  • Различает и называет 4 основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый), может различать дополнительно белый, черный, оранжевый
  • Группирует предметы по цвету, величине. Форме
  • Выделяет величину предметов (большой, поменьше, маленький), умеет расположить предметы в порядке увеличения и убывания
  • Действие руки контролирует глазом
  • Умеет строить несложные постройки из конструктора, обыгрывает их
  • Может находить один-много, два предмета, имеет представление о понятиях моного-мало
  • Может назвать свойства и качества предметов

Познавательное развитие.

  • Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, овощи, виды транспорта, группирует предметы по их функциональному назначению
  • Свободно ориентируется в ближайшем окружении (узнает свой дом, группу, детский сад)
  • Знает имена членов семьи, персонала группы
  • Может вместе со взрослыми заботиться о растениях, рыбах, животных, называет их.

Речевое развитие.

  • Может по инструкции взрослого находить предметы и их части на картинках (соотносить изображение и реальный предмет)
  • Проявляет интерес к книгам, запоминает отдельные слова и действия
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Активная речь.

  • Называет предметы и их части. Действия, качества предметов
  • Владеет грамматическими категориями разговорного языка, меняет слова по родам, числам и падежам
  • Может вступать в диалог со взрослыми и детьми
  • Задает вопросы
  • Отвечает на понятный вопрос взрослого
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия

ЗКР

  • Отчетливо произносит гласные звуки, согласные кроме свистящих, шипящих, сонорных
  • Может по подражанию пользоваться высотой и силой голоса.

Изобразительная деятельность.

  • Знает, что карандашами, красками, фломастерами можно рисовать, рисует каракули, появляются простейшие изображения
  • Называет, что нарисовал, эмоционально откликаясь
  • Знает, что из глины можно лепить, ее свойства
  • Раскатывает комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывает небольшие комочки от большого куска, сплющивает комок ладонями, соединяет, соединяет концы раскатанной палочки
  • Изображает несложные предметы

Игра.

  • Появляются игровые сюжеты
  • Копирует действие мамы, движения, слова, но роль на себя еще не берет
  • Использует предметы-заместители

Музыкальное развитие.

  • Может узнавать простые мелодии, различать звуки по высоте
  • Подпевает музыкальные фразы
  • Двигается в соответствии с характером музыки
  • Выполняет движения притопы, хлопки в ладоши, покачивание кистей рук
  • Различает и называет музыкальные инструменты: погремушку, бубен

 

 

Информация подготовлена педагогом-психологом: Штольц М.А.

 

Литература:

1.     Журнал «Управление ДОУ», №3, 2003 г. КРИТЕРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ , авторы программы: Бернадская М.Э (канд.психолог. наук, науч. сотр. ИКП РАО); Громова О.Е. ст. науч. сотр. ИКП РАО. Москва.



Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)