Нарушение речи. Речевая готовность ребенка к обучению в школе

/ Просмотров: 1155

К каким последствиям могут привести нарушения речи, не исправленные в раннем детстве?

Нарушения речи влекут за собой целый букет негативных последствий.

Во-первых, они приводят к нарушениям чтения и письма — дислексии и дисграфии.

К примеру, если у ребенка происходит замена свистящих звуков шипящими и наоборот, и это не исправлено, то он и на письме будет путать соответствующие буквы. Если ребенок в своей речи пропускает звуки, переставляет слоги, не договаривает слова — это также отразится на чтении и понимании прочитанного, а затем и на письме. Соответственно, ребенок не сможет нормально учиться.

Кроме того, у ребенка с нарушением речи могут возникнуть проблемы с общением, он может замкнуться в себе и вообще не желать ходить в школу. То есть прибавляются еще и психологические проблемы. Проще говоря, если не исправлять нарушения речи, на них со временем может нарасти такой слой других проблем, что решить их будет крайне сложно. Поэтому еще раз призываю родителей следить за речевым развитием их детей, вовремя обращаться к специалисту и не пускать решение проблем, если таковые возникли, на самотек.

Речевая готовность ребенка к обучению в школе.

Компоненты правильной речи.

1. Произношение (соответствие произношения звуков лингвистическим нормам языка).

2. Умение владеть голосом (использовать различную высоту и силу голоса, различные интонации).

3. Правильное речевое дыхание (ровное, ритмичное).

4. Адекватное владение лексикой (знать значение употребляемых слов и понятий. Знать где и когда можно использовать данные слова).

5. Сформированность грамматического строя речи. (Знать законы словообразования и словоизменения. Уметь правильно строить высказывания, использовать предлоги.)

6. Владеть письмом и чтением.

Вышеперечисленные компоненты речи

являются базой для успешного обучения в школе.