Памятка для родителей на период Адаптации

/ Просмотров: 1958

1. Организуйте утро так, чтобы день у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойная мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

2. Дайте в сад небольшую игрушку(лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме и т.д.) малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

3. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

4. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громко, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.

5. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, сто с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а у другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

6. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.

7. Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает

После того, как вы попрощались с ребенком:

• Не стойте под дверью после того, как попрощались с ребенком!

/ребенок в любой момент может выйти в приемную комнату и, увидев вас, его страдания возобновятся/

• Не заходите по несколько раз в группу после прощания!

/тем самым вы каждый раз заставляете его переживать «трагедию» расставания вновь и вновь/

• Не ходите под окнами/ дети вас видят, и тем самым вы только глубже травмируете их/

• Если вы сильно переживаете, позвоните воспитателю, уточнив наиболее удобное время для звонка.

/№ телефона у воспитателя группы/

С вниманием относитесь к советам воспитателя группы, доверьтесь педагогическим знаниям и опыту работы с детьми.

Внимательно изучите весь предлагаемый материал по теме АДАПТАЦИЯ.


Педагог-психолог: Штольц М.А.