Памятка для родителей на период Адаптации

/ Просмотров: 1178

1. Организуйте утро так, чтобы день у вас, и у малыша прошел спокойно. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойная мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

2. Дайте в сад небольшую игрушку(лучше мягкую; также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме и т.д.) малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

3. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

(От вредных привычек необходимо отучать не менее чем за месяц до ДОУ)

4. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громко, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.

5. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, сто с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а у другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

6. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.

Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.

После того, как вы попрощались с ребенком:

• Не стойте под дверью после того, как попрощались с ребенком!

/ребенок в любой момент может выглянуть в приемную комнату и, увидев вас, его страдания возобновятся/

• Не заходите по несколько раз в группу после прощания!

Тем самым вы каждый раз заставляете его переживать «трагедию» расставания вновь и вновь

• Не ходите под окнами/ дети вас видят, и тем самым вы только глубже травмируете их/

• Если вы сильно переживаете, позвоните воспитателю, уточнив наиболее удобное время для звонка.

/№ телефона у воспитателя группы/

С вниманием относитесь к советам воспитателя группы, доверьтесь педагогическим знаниям и опыту работы с детьми.


Педагог-психолог: Штольц М.А.



Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)