Роль подвижной игры в физическом развитии детей

    В системе мер по предупреждению плоскостопия у детей главная роль отводится средствам физического воспитания, в частности физическим упражнениям, механизмы оздоровительного и профилактического воздействия которых в настоящее время хорошо изучены. Следует подчеркнуть, что особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, поскольку в этом возрасте игра рассматривается как ведущий вид деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребенка.

    Оздоровительная ценность подвижной игры определяется физиологическими сдвигами, происходящими в организме. Активизируются физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ, деятельность ЦНС и желез внутренней секреции. Укрепляется костно - мышечная система, улучшаются подвижность суставов, эластичность мышц и связок. Создаются условия для повышения работоспособности. Усиливается неспецифическая сопротивляемость детского организма. Благодаря положительным эмоциям, испытываемым игроками в процессе игры, улучшается их субъективное состояние - повышаются самочувствие, активность, настроение.                                                                                                                                При подборе игр следует руководствоваться тем, что лежащие в их основе двигательные задания наряду с общим оздоровлением организма ребенка должны обеспечивать решение специфических задач.

Рекомендуются игры:

- с ходьбой по ребристым доскам, массажным коврикам, массажно - закаливающим дорожкам, гимнастическим палкам, балансировочным подушкам, на носки, на наружной стороне стопы, с носка, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, с некоторыми видами танцевальных шагов, со сгибанием пальцев ног;

- с захватом пальцами ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катанием стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей;

- с бегом и прыжками на носках, лазаньем по гимнастической стенке и т.п.

 

Подвижные игры

Мой веселый звонкий мяч

(подвижная игра для детей 2-4 лет)

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, прыгают на носках легко, бесшумно, ритмично; бегают в пределах площадки, не наталкиваясь друг на друга.

Паучки

(для детей 3-4 лет)

Примечание: в ходе игры дети при влезании на гимнастическую стенку и                                             слезании с нее не спешат, не пропускают перекладин, наступают на них серединой стопы; сохраняют правильный хват кистями - четыре пальца сверху, большой снизу; при спуске доходят до последней перекладины и осторожно сходят на пол.

Петух

(для детей 3-5 лет)

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, при ходьбе высоко поднимают колени и вытягивают носки, шагают ритмично, сохраняя при этом дистанцию.


 


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)