Взаимодействие учителя – логопеда со специалистами ДОУ

/ Просмотров: 8698

Сообщение из опыта учителя – логопеда Т.И. Глаголевой

«Взаимодействие учителя – логопеда со специалистами ДОУ»

Эффективность коррекционной работы с детьми логопедических групп и логопункта в ДОУ определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе и других специалистов.

Помимо воспитателей с детьми работают учителя – логопеды, педагог – психолог, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре.

Для того чтобы процесс коррекционно-воспитательной работы был более успешным, в нашем детском саду было решено скоординировать действия специалистов и объединить их.

В начале учебного года всеми специалистами детского сада проводится полное обследование детей.

Задача такого обследования – определит уровень общего речевого развития каждого ребенка. Это проводится впервые две недели сентября.

Затем на заседании круглого стола обсуждаются результаты диагностики и специалисты приступают к планированию коррекционной работы.

Музыкальный руководитель на своих занятиях проводит работу над правильным речевым дыханием, над развитием мелкой моторики рук, над активизацией внимания, воспитание музыкального ритма, закрепляет и автоматизирует звуки, обогащает активный словарь детей.

Учит ориентировке в пространстве, что благоприятно влияет на формирование как речевых так и не речевых функций у детей с речевой патологией, помогает развивать такие психические процессы, как: память, слуховое внимание и фонематический слух.

Дети с нарушением речи часто соматически ослаблены, физически не выносливы, быстро утомляются.

Отрицательно сказывается на здоровье детей долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание физической культуре, закрепляя с помощью подвижных игр разной сложности, индивидуальных занятий моторные навыки, повышая активность, развивая подражательность, формируя игровые навыки, совершенствуя просодические компоненты речи.

В нашем детском саду логопед и другие специалисты предъявляют единые требования к ребенку с речевыми отклонениями. При этом:

- учитываем структуру нарушения;

- осуществляем индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности;

- закрепляем знания, умения и навыки, приобретенные на всех занятиях.

Наше взаимодействие осуществляется и в таких формах работы, как консультации, семинары- практикумы, совместные беседы по подведению итогов коррекционно – воспитательной работы, а также работу мини – группы.

Логопед посещает специалистов, и вместе они анализируют участие каждого ребенка в процессе непосредственно – образовательной деятельности, помогает в подборе стихов к праздникам и принимает участие в разработке сценариев. В свою очередь, логопед на своих занятиях наряду с артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастикой, физминутками применяет здоровьесберегающие технологии, т.е. оздоровительные приемы (гимнастика для глаз, упражнения для формирования правильной осанки, самомассаж и т.д.).

И еще хочется отметить, что речь наших педагогов специалистов интонационно окрашенная, с богатой мимикой. Это вызывает у детей сначала непроизвольное подражание, а затем обогащает собственный интонационный репертуар.

Таким образом, коррекционно – развивающая работа в нашем детском саду способствует комплексному преодолению речевых нарушений и предупреждению возможных вторичных задержек в развитии познавательных процессов.


Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)